На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир в котором мы живём

59 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стас Гулинов
    А теперь как? Не будем больше с банкоматов им "отщелкивать"?)«Холодная война п...
  • Юрий Шведчиков
    Куда уходит Чубайс? :-"Доктором к Саакашвили..."Куда уходит Чубай...
  • Владимир Алтайцев
    Шавка пиндосская, а кто тебе  дозволил  поливать грязью СССР?Куда уходит Чубай...

НАТО в защиту Доктора Смерть и прочих, или «Киев возвращается на старый плохой путь»

То, что Украина уже давно находится под внешним управлением – это секрет Полишинеля. Это, конечно, можно отрицать, по принципу этого не может быть, потому что не может быть никогда, но не оспорить.

Сменивший Порошенко на посту президента Украины Зеленский вместе с Верховной Радой и Кабмином достойно продолжают его дело по дальнейшему углублению и усилению внешнего управления не самой маленькой страной мира. Примеров можно привести множество. Тут и открытие рынка земли, и подписанным ним закон о неподсудности Нацбанка Украины украинским судам, и продолжающаяся гражданская война, и антироссийская политика в целом. Но даже этих усилий тем, кто дергает его за ниточки, оказывается уже мало.

Свидетельство этому весьма примечательная статья Мелинды Харинг на сайте Атлантического Совета. Чтобы было понятно, Атлантический совет – это аналитический центр при НАТО. Свои цели он не скрывает: «Руководствуясь нашей миссией «совместного формирования глобального будущего», Атлантический совет является беспартийной организацией, которая стимулирует лидерство и участие США в мире в партнерстве с союзниками и партнерами для выработки решений глобальных проблем».

Итак, вот что написала заместитель директора Евразийского центра Атлантического совета Мелинда Харинг в переводе на русский язык:

«Киев возвращается на старый плохой путь. Спустя год после того, как его новый ранее незапятнанный президент вступил в должность и вселил оптимизм в отношении того, что страну с более чем 40 миллионами можно возродить, высокие обещания Владимира Зеленского начали вызывать доверие.

4 марта мир узнал, что Зеленский уволил большую часть своего в значительной степени хорошего кабинета. Он сказал, что хочет результатов, а его первая команда не принесла результатов. Справедливо, но он заменил уважаемых министров на неопытных, а прозападных министров - на чиновников, которые критиковали международные финансовые институты. Некоторые были готовы начать в нем сомневаться.

Затем он уволил своего превосходного генерального прокурора. Он заменил Руслана Рябошапку Ириной Венедиктовой, политическим приятелем и кем-то, кто никогда не был прокурором. И результаты были предсказуемы: Венедиктова, похоже, отказывается от реформы прокуратуры. Она отменила некоторые увольнения Рябошапки и заблокировала иностранных партнеров и гражданское общество от проверки прокуроров. Уважаемый Центр по противодействию коррупции заявил, что ее решение означает, что «…представители гражданского общества и иностранные партнеры не будут оказывать никакого влияния на принятие решений».

Затем он уволил глав налоговой службы и таможни, которые пользуются хорошей репутацией на Западе за их честность, порядочность и компетентность.

Но история не заканчивается длинным списком разбитых надежд и застопорившихся карьер. Преследование и политически мотивированные обвинения последовали.

7 мая Служба безопасности Украины неожиданно посетила квартиру 38-летнего Сергея Верланова в Киеве. Они потребовали его электронику и обыскали его квартиру. Недавно уволенный глава Государственной налоговой службы был обвинен в отмывании денег для финансирования терроризма. СБУ ничего не нашла в своих поисках.

Верланов был неожиданно уволен 24 апреля после борьбы с коррупционными схемами по торговле алкоголем и табаком, смены людей, отвечающих за центральный офис Налоговой службы, внедрения программы ротации в региональных офисах, подавления схем мошенничества с налогом на добавленную стоимость и отказа от продажи должностей или приема на работу людей, которые были скомпрометированы. Другими словами, Верланов был как раз подходящим человеком для этой работы.

Также 24 апреля был уволен Максим Нефедов - бывший глава Таможенной службы и известный реформатор, выступавший за онлайн-закупки. Бывший инвестиционный банкир заработал в десять раз больше в частном секторе, но упорно продолжал реформы в государственном секторе. Он был одним из чемпионов украинской государственной системы государственных закупок ProZorro, которая в 2019 году сэкономила государству 28,2 миллиарда гривен. Кто-то заставил Национальное антикоррупционное бюро Украины начать досудебное расследование в отношении Нефедова, которое он назвал ерундой.

Будучи главой таможни, Нефедов отказывался нанимать водителя или охранников и неоднократно говорил, что он не боится, но многочисленные попытки размазать его в СМИ напугали его команду. Нефедов сказал, что ему пришлось «тратить большую часть своей государственной зарплаты на адвокатов». Какой гражданский человек хотел бы получить такую работу, как он, подумал он?

Наконец, Специализированная антикоррупционная прокуратура возбудила уголовное дело против Руслана Рябошапки, которого 5 марта сместили с должности генерального прокурора. Рябошапка начинал чистку генеральной прокуратуры. Это задача, которую большинство на Западе называло безнадежной.

Невозможно создать ясную и простую сюжетную линию для этих многочисленных нападок на украинских реформаторов. Похоже, они пришли из разных мест, но есть связующая тема: по словам антикоррупционных активистов в Киеве, Верланов, Нефедов и Рябошапка перекрыли коррупционные денежные потоки, и последующие уголовные обвинения стали возмездием за это.
«Не так много мест осталось украсть», - сказал Нефедов. После 2014 года Украина ужесточила контроль над своими закупками и государственной газовой компанией. Таможня и налог были самыми легкими дойными коровами, а местные выборы намечены на осень.

Как это ни тревожно, но атаки на реформаторов могут быть продолжаться.

Мы получили достоверный отчет о том, что может быть начато расследование в отношении доктора Ульяны Супрун, которая отлично выполнила обязанности исполняющего обязанности министра здравоохранения и пыталась перестроить шаткую систему здравоохранения на Украине. Любое преследование Супрун или ее мужа, как граждан США, вызвало бы удивление в Вашингтоне и Европе.

На горизонте есть и другие тревожные знаки. Реформаторы обеспокоены тем, что происходит реванш, а государственная служба, медицинские, антикоррупционные и фискальные реформы находятся под угрозой.

На прошлой неделе министр экономики Игорь Петрашко раскритиковал украинскую систему закупок ProZorro, что уже возмутило две лучшие общественные организации на Украине.

В течение нескольких месяцев угрозы со всех сторон политического спектра были нацелены на главу Национального антикоррупционного бюро Украины Артема Сытника. Законопроект об его отстранении был зарегистрирован и предварительно одобрен соответствующим парламентским комитетом, что было бы возможно только при условии предварительного согласования с офисом Зеленского.

Борьба продолжается, но она еще не окончена.

Верланов, бывший глава Государственной налоговой службы, хорошо сказал: «Очевидно, что Украина идет по пути реформ. Еще есть возможность вернуть Украину в нужное русло».

Запад должен громко высказаться и присмотреть за Киевом».

Все это, повторю, написал не какой-нибудь скорбный разумом блогер, а директор Евразийского центра Атлантического совета Мелинда Харинг. Все четко, понятно и откровенно. Не менее откровенно, чем печеньки Виктории Нуланд на майдане.

Михаил Корниенко (Украина)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх